ВЫПОЛНЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ

ЧИСТОТА И ГИГИЕНА

Кристально чистые фужеры. Искрящаяся посуда и столовые приборы. Чисто вымытая кухонная утварь и подносы. Без вирусов, бактерий и других микробов. Имя Winterhalter означает чистоту и гигиену на высшем уровне. Во всём мире.

Как Winterhalter обеспечивает в стандартных машинах степень дезинфекции 99,999% в дополнение к видимой чистоте

Winterhalter олицетворяет чистоту и гигиену на высшем уровне.

НА БЕЗОПАСНОЙ СТОРОНЕ

Чистота и гигиена. Они всегда были основной потребностью человека. Эта потребность значительно возросла во время пандемии коронавируса: мы своими глазами увидели опасность, которую могут представлять патогены, и насколько важна гигиена в повседневной жизни. 

Это особенно относится к отраслям, которые работают с пищевыми продуктами. Winterhalter разрабатывает для Вас профессиональные посудомоечные решения более 70 лет: на основе инновационной технологии мытья посуды. Результат проверяется и контролируется датчиками. Автоматизирован за счет эффективного процесса мойки. И как всегда, реальное системное решение: с моющими средствами и ополаскивателями, водоподготовкой и подходящими корзинами, точно адаптированными к применению. Таким образом, Winterhalter обеспечивает в стандартных машинах степень дезинфекции 99,999% в дополнение к видимой чистоте. Наши клиенты абсолютно уверены в своей гигиене. Даже во времена коронавируса.

НАШЕ ОБЕЩАНИЕ В ОБЛАСТИ ГИГИЕНЫ
Гигиеническое обещание Winterhalter
СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вы можете положиться: все посудомоечные машины Winterhalter имеют гигиенический сертификат согласно DIN SPEC 10534 и соответствуют установленным в нём микробиологическим и гигиеническим требованиям. При правильной эксплуатации с подходящим и надлежащим образом дозированным моющим средством удаляются не только стойкие загрязнения, но и более 99,999% микробов - например, опасного гриппа или коронавируса.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОЙКИ ПЕРВОГО КЛАССА

Сияющие бокалы. Безупречная посуда. Блестящие столовые приборы. Миссия Winterhalter как специалиста по мытью посуды - безупречная чистота и гигиена. С этой целью мы разрабатываем решения, в которых используются новые технологии и возможности, учитываются все соответствующие факторы мойки. Решения, продуманые до мельчайших деталей. Для высочайших требований к чистоте и гигиене. Всегда и везде.

СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ

Целое - это больше, чем сумма составляющих. Winterhalter использует этот принцип, чтобы оптимизировать все важные компоненты в процессе мойки, согласовать их друг с другом и объединить их: машину, водоподготовку, моющие средства, корзины и аксессуары. Выдающиеся индивидуальные продукты превращаются в первоклассное комплексное решение. Сделано по индивидуальному заказу. Оптимизированное системное решение.

СОВЕТЫ И ОБУЧЕНИЕ

Winterhalter специализируется на профессиональной мойке посуды более 70 лет. За это время мы приобрели много знаний и ценный опыт, особенно в области гигиенической безопасности. Мы знаем проблемы, возникающие в различных отраслях, и знаем, как обеспечить соблюдение гигиены на предприятии. Мы передаем эти знания нашим клиентам в виде консультаций, инструкций и тренингов.

КАК МЫ СОЗДАЕМ ГИГИЕНИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

РУЧНАЯ МОЙКА VS. МАШИННАЯ МОЙКА

В чём преимущества посудомоечной машины по сравнению с мытьем вручную? Неужели всё действительно лучше? И что ещё более важно: является ли мойка руками гигиенически безопасной и оправданной во времена пандемии? Когда дело доходит до защиты здоровья, компромиссы неуместны. Вот краткое сравнение двух вариантов.

Ручная мойка
Машинная мойка

Гигиеническая безопасность

max. 4 log-уровня

> 5 log-уровней

Температура мойки

max. 40 °C

> 60 °C

Механика моечного процесса

непостоянное

постоянное

Время мойки

неопределенный

оптимально: более 90 сек

Регенерация раствора

возможно вручную

постоянно гарантированный

Концентрация моющего средства

удовлетворительная

высокая

Зависимость результата от персонала

высокая

низкая

Затраты времени на мойку

много

мало

Затраты времени на полировку

много

очень мало

Расходы на персонал

много

мало

Эксплуатационные расходы

много

минимально

Расходы на бой

много

очень мало

Общие операционные расходы

очень много

минимально

Ресурсоэффективность

мало

много

Дозировка моющего средства

приблизительная

точная

Травматичность от боя стекла

высокая

минимальная

Риск травмы

довольной высокий

минимальный

Риск ожога

довольной высокий

исключён

Риск аллергических реакций

возможно

исключён

Ручная мойка

Гигиеническая безопасность

max. 4 log-уровня

Температура мойки

max. 40 °C

Механика моечного процесса

непостоянное

Время мойки

неопределенный

Регенерация раствора

возможно вручную

Концентрация моющего средства

удовлетворительная

Зависимость результата от персонала

высокая

Затраты времени на мойку

много

Затраты времени на полировку

много

Расходы на персонал

много

Эксплуатационные расходы

много

Расходы на бой

много

Общие операционные расходы

очень много

Ресурсоэффективность

мало

Дозировка моющего средства

приблизительная

Травматичность от боя стекла

высокая

Риск травмы

довольной высокий

Риск ожога

довольной высокий

Риск аллергических реакций

возможно

Машинная мойка

Гигиеническая безопасность

> 5 log-уровней

Температура мойки

> 60 °C

Механика моечного процесса

постоянное

Время мойки

оптимально: более 90 сек

Регенерация раствора

постоянно гарантированный

Концентрация моющего средства

высокая

Зависимость результата от персонала

низкая

Затраты времени на мойку

мало

Затраты времени на полировку

очень мало

Расходы на персонал

мало

Эксплуатационные расходы

минимально

Расходы на бой

очень мало

Общие операционные расходы

минимально

Ресурсоэффективность

много

Дозировка моющего средства

точная

Травматичность от боя стекла

минимальная

Риск травмы

минимальный

Риск ожога

исключён

Риск аллергических реакций

исключён

 

1. Чистота и Гигиена
С точки зрения чистоты и гигиены машинная мойка с автоматическим процессом имеет несколько преимуществ: температура выше 60 °C во время мойки и 65 °C (для стекла) и 85 °C (для посуды) во время ополаскивания - и они постоянно высокие. Давление струи и продолжительность цикла оптимально согласованы, моющее средство и ополаскиватель точно дозированы и оптимизированы для конкретных предметов мойки. Кроме того, моющий раствор автоматически и постоянно регенерируется. При ручной мойке эти факторы не определены и зависят от «человеческого фактора»: например, доступное время, мотивация и т.д. Кроме того, существует риск передачи микробов при сушке и полировке кухонным полотенцем.

2. Время и Человечекие ресурсы
Мойка и сушка вручную отнимают гораздо больше времени и ограничивают возможности персонала. Это может привести к нехватке персонала в часы пик. И из-за нехватки времени соблюдение гигиенических требований невозможно. 

3. Экономика
С экономической точки зрения машинная мойка отличается низкими затратами времени и низкими показателями расхода: используется ровно столько воды, энергии и моющих средств, сколько фактически требуется. В целом это обеспечивает низкие операционные расходы. Также значительно снижаются затраты из-за разбитой посуды и стаканов. При покупке, конечно же, необходимо учитывать затраты на приобретение самой машины. Расчеты показывают, что в услових Москвы, себестоиость мойки одного предмета руками выше почти на 2000% по сравнению с мойкой в посудомоечной машине.

4. Окружающая среда
При ручной мойке сложно точно дозировать моющее средство - риск недозировки и, в частности, передозировки очень высок. Иначе обстоит дело с машинной мойкой: дозирующие насосы (дозаторы) с автоматическим управлением обеспечивают точную дозировку моющего и ополаскивающего средств. Машина также показывает лучшие результаты с точки зрения используемых ресурсов: машинная мойка требует значительно меньше воды, чем ручная, для того же количества предметов мойки. А датчик уровня жидкости в канистре исключит мойку без моющего средства.

5. Безопасность и здоровье
При мытье вручную существует риск разбить бокал или тарелку и, как следствие, получить травмы из-за давления или небрежности. Кроме того, прямой контакт с мыльной водой может в долгосрочной перспективе повредить защитную кислотную поверхность кожи. При машинной мойке этих опасностей практически нет.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ + ВЫВОДЫ

Будет ли инактивирован коронавирус при мытье вручную или в посудомоечной машине? Федеральный институт оценки рисков (BfR)* занимался этим вопросом и 27 мая 2020 года выпустил следующую официальную рекомендацию: 

»Как и вирусы с оболочкой, генетический материал которых покрыт слоем жира (липидным слоем), коронавирусы чувствительны к растворяющим жир веществам, таким как спирты и поверхностно-активные вещества, которые содержатся в мыле и средствах для мытья посуды в качестве растворителей жира. Хотя конкретных данных по SARS-CoV-2 пока нет, вполне вероятно, что эти вещества повреждают оболочку вируса и инактивируют вирус.
Это также касается, в частности, если посуду мыть в посудомоечной машине при температуре 60 °C или выше..«

Это означает: если Вы хотите следовать рекомендациям BfR, Вы должны мыть посуду в машине. Только этот вариант обеспечивает максимально возможную гигиеническую безопасность. При ручной мойке не достигается требуемых высоких температур. 

_____

* Федеральный институт оценки рисков (BfR) является независимым научно-исследовательским учреждением, входящим в активы Федерального министерства продовольствия и сельского хозяйства (BMEL) Германии. Он консультирует федеральное правительство и федеральные земли по вопросам пищевой, химической безопасности и безопасности продукции.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ О ГИГИЕНЕ И КОРОНАВИРУСЕ

Сможет ли промышленная посудомоечная машина избавиться от коронавируса?

Да, более 99,999%. Посудомоечные машины Winterhalter в стандартной версии сертифицированы в соответствии со стандартом DIN SPEC 10534 и гарантируют снижение количества микробов и вирусов более чем на 5 логических уровней - на практике это соответствует уровню дезинфекции. Такой высокий уровень чистоты и гигиены достигается за счет комбинации эффективных щелочных средств в правильной дозировке, достаточно продолжительного времени мойки и стабильного поддержания высокой температуры в баке и бойлере во время мойки и ополаскивания. Обязательным условием является правильная работа машины и её правильная эксплуатация.

Почему так важна "правильная" химия?

По мнению экспертов, коронавирус SARS-CoV-2 является одним из так называемых вирусов с оболочкой. Это означает: генетический материал вируса покрыт слоем жира. И это чувствительно к веществам, растворяющим жир, например, содержащимся в щелочах профессиональных моющих средств. Пока нет конкретных данных по SARS-CoV-2, но есть много признаков того, что это также повреждает поверхность и, таким образом, убивает вирус. При мойке следует использовать достаточно щелочное моющее средство и рекомендуемую производителем дозировку.

Почему посудомоечная машина лучше мытья руками?

Этому есть несколько объяснений: Процесс машинной мойки полностью автоматизирован и позволяет использовать гораздо более высокие температуры, чем при мойке руками, со значительно более длительным активным временем контакта химии с предметом мойки при постоянно высокой температуре. Кроме того, используются высококонцентрированные моющие средства в всегда в оптимальной дозировке. И еще: ополаскивание в машине при высоких температурах сушит посуду настолько хорошо, что её не нужно полировать вручную, что предотвращает распространение виросов при использовании кухонного полотенца. Это означает, что такие посудомоечные машины, как Winterhalter, обеспечивают неизменно высокие гигиенические результаты. И это за очень короткое время: потому что одна машина может вымыть около 36 стаканов с соблюдением требований гигиены менее чем за две минуты - в зависимости от размера корзины и машины. Так же важно соблюдать во время всех моечных циклов достаточную и постоянную концентрацию моющего средства в баке. Всасывающие трубки машин Winterhalter серийно оснащены датчиком уровня жидкости в канистре. Если уровень химии в канистре (или встроенном контейнере) снизится до критически низкого - машина предупредит оператора об этом. Сиитуация мойки "без химии" исключаются.

Что нужно учитывать при мытье стаканов в отношении Covid-19?

В принципе, применимо следующее: передача коронавируса через инфицированные бокалы - один из возможных путей заражения. Вот почему четкая рекомендация экспертов по гигиене: пожалуйста, мойте фужеры не вручную, а в профессиональной посудомоечной машине. Это самый безопасный и эффективный - см. выше Сравнение: Ручная мойка vs. Машинная мойка. 

Объяснение: промышленная стаканомоечная машина моет в соответствии со стандартом DIN SPEC 10534. Этот стандарт рекомендует мыть бокалы щелочным средством не менее 90 секунд при температуре выше 55 °C. Стаканомойки Winterhalter идут ещё дальше и моют при температуре не менее 60 °C - последующее ополаскивание ополаскивателем не опускается ниже 65 °C. Также важно: чтобы предотвратить новую передачу вирусов, стаканы необходимо снимать чистыми руками или лучше в перчатках после цикла мойки. И, конечно же, нельзя сушить и полировать бокалы вручную, так как через ткань могут передаваться микробы и вирусы. Вместо этого мы рекомендуем использовать технологию очистки воды, делающую излишней ручную полировку: например, устройство обратного осмоса. 

Нужно ли повышать температуру в посудомоечной машине из-за Коронавируса?

Нет, только не в профессиональных посудомоечных машинах, таких как Winterhalter: температуры мытья и ополаскивания устанавливаются с самого начала таким образом, чтобы соблюдались гигиенические требования DIN SPEC 10534. Если Вы не уверены, Вы можете посмотреть и проверить температуру на дисплее машины. Или Вы всегда можете обратиться в Техническую поддержку.

Как проверяется эффективность дезинфекции посудомоечной машины?

По соображениям безопасности мы не используем коронавирус для гигиенической проверки эффективности мойки наших посудомоечных машин, а используем тестовый микроб »E. faecium«. Он считается чрезвычайно устойчивым, особенно термостойким и, следовательно, идеальным представителем большого количества микробов, включая бактерии и вирусы, такие как коронавирус SARS-CoV-2. В ходе этих гигиенических тестов не менее 99,999% микробов удаляются в посудомоечной машине Winterhalter. Коронавирусы тоже.

Изменил ли Коронавирус технологию мытья посуды?

Нет. Технология мытья посуды Winterhalter всегда разрабатывалась таким образом, чтобы в сочетании с подходящим моющим средством и при достаточно высоких температурах она надежно удаляла болезнетворные микроорганизмы. Независимо от того, бактерии это или вирусы вроде SARS-CoV-2. Это означает: даже те, у кого есть более старая посудомоечная машина Winterhalter, могут полностью полагаться на гигиеническую безопасность своего посудомоечного помощника. При условии, что он всё ещё работает правильно и поддерживается в надлежащем состоянии.

Может ли коронавирус передаваться через стаканы, посуду и столовые приборы?

В принципе да: повторное заражение гигиенически очищенной посуды в посудомоечной машине возможно из-за чихания или кашля инфицированного человека непосредственно на поверхность и последующей передачи инфекции. До сих пор нет официальных данных о том, как долго коронавирусы могут выжить на таких поверхностях, как посуда или стаканы. Тем не менее, доля передачи через мокроту оценивается как довольно низкая. Так что риск тоже довольно низкий.

Могу ли я также сделать что-нибудь для улучшения гигиены посуды?

Самый важный гигиенический компонент - это посудомоечная машина Winterhalter. При правильной настройке Вы можете рассчитывать на абсолютную гигиеническую безопасность. Что ещё Вы можете сделать: убедитесь, что вымытые предметы транспортируются, хранятся и доступны с соблюдением гигиенических норм.

Что нужно учитывать при машинной мойке?

Во время мойки ничего делать не нужно. Потому что техника для мытья посуды Winterhalter обеспечивает абсолютную гигиеническую безопасность. Только на предварительном и последующем этапах работы необходимо обеспечить соблюдение гигиенических требований, При загрузке / разгрузке машины и подготовке или хранении вымытых предметов. Здесь важно строгое разделение чистых и нечистых зон (помещения и персонал). Это включает, например, достаточное мытье рук перед снятием, использование перчаток и воздержание от полировки тканью. Все, что позволяет избежать повторного загрязнения.

Сообщает ли машина о неисправностях, связанных с гигиеной?

Да, посудомоечные машины Winterhalter показывают соответствующие ошибки на дисплее, а иногда и акустически: например, если моющее средство закончилось или не достигается требуемая температура.

И всё-таки, каким образом профессиональная посудомоечная машина гарантирует гигиеничный результат мойки?

Посудомоечные машины Winterhalter в стандартной версии сертифицированы в соответствии со стандартом DIN SPEC 10534 и гарантируют снижение количества микробов и вирусов более чем на 5 логических уровней (99.999%) - фактически это соответствует уровню дезинфекции. Такой высокий уровень чистоты и гигиены достигается за счет комбинации эффективных щелочных средств в правильной дозировке, достаточно продолжительного времени мойки и стабильного поддержания высокой температуры в баке и бойлере во время мойки и ополаскивания. Обязательным условием является правильная работа машины и её правильная эксплуатация. 
Ещё раз - гигиенический результат достигается только совокупностью факторов. 

  • уникальные моющие поля с 3D сконфигурированными форсунками в машинах Winterhalter гарантируют, что каждая точка объема камеры получит воздействие моющим средством или ополаскивателем,
  • функция ThermoStop (в стандарте) гарантирует поддержание температуры мойки и ополаскивания,
  • уникальная система фильтрации моющего раствора и серийные Mediamat и датчик мутности раствора гарантирую так же гигиену. Чем чище раствор в баке, тем гигиеничнее результат мойки,
  • дозаторы прогарантируют требуемую дозировку,
  • всасывающие трубки с датчиком уровня жидкости в канистре исключат "мойку без химии",
  • моющие средства и ополаскиватели Winterhalter, разработанные для максимальной гигиены и с заботой о Вашей посуде, гарантируют Вам оптимальный результат,
  • сетчатые корзины с наклонным расположением бокалов исключат "озеро" воды в ножке, и значит не будет разводов и подтеков,
  • водоподготовка исключит потребность в ручной полировке, а значит исключит занесение бактерий с рук или с полотенца,
  • регулярное обслуживание квалифицированным авторизованным сервисным спеицалистом обеспечит безопасную и оптимальную работу Вашей машины.

Именно поэтому мы и говорим - что гигиеничный результат - это совокупность факторов.


Идеальное взаимодействие технологий и моющих средств имеет решающее значение для очистки и дезинфекции в посудомоечной машине. Вот почему мы в Winterhalter всегда думаем об общей системе. И это основная причина, по которой наши машины удаляют более 99,999% микробов.  Для максимальной гигиенической безопасности.

Dr. Andreas Witt, Руководитель отдела разработки химических средств
Обратитесь напрямую к нашим экспертам!
Нам бы хотелось, чтобы Ваш выбор продукции Winterhalter был основан на абсолютной уверенности. Кристально чистые фужеры. Искрящаяся посуда и столовые приборы. Чисто вымытая кухонная утварь и подносы. Без вирусов, бактерий и других микробов. Достаточно позвонить или написать нам по электронной почте.
Файлы cookie облегчают предоставление услуг на этом веб-сайте. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Политика конфиденциальности OK

PERFORMANCE PROMISE

CLEANLINESS AND HYGIENE

Sparkling glasses. Gleaming dishes and cutlery. Utensils and trays washed clean. Free of viruses, bacteria and other germs. Winterhalter stands for the highest levels of cleanliness and hygiene. Worldwide.

BE ON THE SAFE SIDE

Cleanliness and hygiene. They form the basis of basic human need. A need that has become even more important since the emergence of Corona: We have seen the danger that pathogens can pose and how important hygiene is in our daily lives.

This particularly applies to industries that work with food. For over 70 years, Winterhalter has been offering them professional warewashing solutions based on innovative washing technologies. Controlled and monitored by sensors. Automated by an efficient washing process. Always as a combined system solution: with chemicals, water treatment and racks precisely suited to the application. Winterhalter achieves a disinfection level of over 99.999% – over and above the visible cleanliness. This means that when it comes to hygiene, our customers are on the side of absolute safety. Even with events like Corona.

OUR HYGIENE PROMISE
The Winterhalter hygiene promise
CERTIFIED HYGIENE SAFETY

We are 100% reliable: All Winterhalter warewashers have DIN SPEC 10534 hygiene certificates that meet the specified microbiological and hygiene standards. When professionally operated with a suitable and sufficiently dosed detergent, not only stubborn dirt but also over 99.999 % of germs are eliminated – including dangerous influenza and Corona viruses.

FIRST-CLASS WASH RESULTS

Sparkling glasses. Spotless dishes. Shiny cutlery. As washing specialists, Winterhalter's mission is perfect cleanliness and hygiene. We develop solutions that use new technologies and possibilities, take all relevant washing factors into account and are thought through to the smallest detail. For the very highest standards of cleanliness and hygiene.

OPTIMISED SYSTEM SOLUTION

The whole is greater than the sum of its parts. According to this principle, Winterhalter optimises all the important components in the washing process, balances them precisely and coordinates them: machine, water treatment, chemicals, racks and accessories. Excellent individual products form a combined, first-class solution. Tailor-made to meet individual requirements.

SUPPORT AND TRAINING

Winterhalter has specialised in commercial washing for over 70 years. In this time we have gained a great deal of knowledge and valuable experience – particularly in the area of hygiene safety. We are aware of the challenges in different industries and know how to ensure operational hygiene processes. We pass on this knowledge to our customers in consulting sessions, briefings and training courses.

THIS IS HOW WE ENSURE HYGIENE SAFETY

WASHING UP BY HAND VS. MACHINE

What are the advantages of the warewasher compared to washing up by hand? Is it really better? And even more importantly: In these times of Corona, is it hygienically safe and sensible to wash up by hand? There's no room for compromise when it comes to protecting your health. Here is a brief comparison of the two.

Hand washing
Machine washing

Hygiene safety

max. 4 log levels

> 5 log levels

Wash temperature

max. 40 °C

above 60 °C

Wash pressure

irregular

constant

Contact time

undefined

optimal: more than 90 sec.

Wash water regeneration

done manually

constantly guaranteed

Chemicals performance

satisfactory

very good

Depending on staff

high

low

Time spent on washing

high

low

Time spent on polishing

high

very low

Staff costs

high

low

Operating costs

high

minimised

Costs for glass breakage

high

very low

Resource efficiency

low

high

Chemicals dosing

imprecise

precise

Danger of glass breakage

high

minimal

Danger of injury

quite high

minimal

Danger of scalding

quite high

excluded

Danger of allergic reactions

given

minimal

Hand washing

Hygiene safety

max. 4 log levels

Wash temperature

max. 40 °C

Wash pressure

irregular

Contact time

undefined

Wash water regeneration

done manually

Chemicals performance

satisfactory

Depending on staff

high

Time spent on washing

high

Time spent on polishing

high

Staff costs

high

Operating costs

high

Costs for glass breakage

high

Resource efficiency

low

Chemicals dosing

imprecise

Danger of glass breakage

high

Danger of injury

quite high

Danger of scalding

quite high

Danger of allergic reactions

given

Machine washing

Hygiene safety

> 5 log levels

Wash temperature

above 60 °C

Wash pressure

constant

Contact time

optimal: more than 90 sec.

Wash water regeneration

constantly guaranteed

Chemicals performance

very good

Depending on staff

low

Time spent on washing

low

Time spent on polishing

very low

Staff costs

low

Operating costs

minimised

Costs for glass breakage

very low

Resource efficiency

high

Chemicals dosing

precise

Danger of glass breakage

minimal

Danger of injury

minimal

Danger of scalding

excluded

Danger of allergic reactions

minimal

1. Cleanliness and hygiene
In terms of cleanliness and hygiene, machine washing with its automated washing process has several advantages: Temperatures exceed 60 °C during washing and 65 °C and 85 °C during rinsing – and remain consistently high. The water pressure and the contact time are perfectly matched, and the chemicals are precisely dosed and optimised for the items being washed. Moreover, the wash water is automatically and constantly regenerated. These factors are not defined for hand washing and depend on the "human factor” – for example, the time available, motivation, etc. In addition, there is a danger of germs being transmitted when drying and polishing with a tea towel.

2. Time and staff costs
Washing and drying by hand requires significantly more time and ties up staff capacity. This means that staff shortages could occur at peak times. Or that hygiene regulations may not to be achieved due to time constraints.

3. Economic efficiency
Economically, machine washing is characterised by low time requirements and low consumption values: Only the amount of water, energy and chemicals actually required are used. This ensures lower operating costs overall. Costs related to dish and glass breakage are also significantly reduced. Naturally, the acquisition costs when purchasing the machine must also be taken into account.

4. Environment
When washing by hand it is extremely difficult to achieve the exact dosage of detergent, making the danger of underdosage and, in particular, overdosage relatively high. Washing by machine is different: Automatically controlled dosing pumps ensure precise dosing of detergent and rinse aid. The machine also performs better in terms of the resources used: Considerably less water is required for machine washing than for hand washing for the same amount of wash items.

5. Health and safety
When washing by hand, there is a danger of glass or dish breakage due to manual pressure or carelessness, and consequent injury. Importantly, direct contact with the detergent solution can damage the long-term protective layer of skin. This danger is almost eradicated by machine washing.

 


RECOMMENDATION

Is Coronavirus rendered inactive by washing up by hand or by using the dishwasher? The German Institute for Risk Assessment (BfR)* examined this question and issued the following official recommendation on 27 May 2020:

"As enveloped viruses, the genetic material of which is coated by a layer of fat (lipid layer), coronaviruses react sensitively to substances that dissolve fat such as alcohols and surface-acting agents, which are contained in soaps and dishwashing detergents as degreaser solvents. Although specific data is not yet available for SARS-CoV-2, it is likely that these substances damage the virus surface and render the virus inactive. This applies in particular if dishes are washed and dried in the dishwasher at a temperature of 60 degrees Celsius or higher."

That means: Those who want to follow the advice of the BfR should use a machine for washing. Only this option offers the greatest possible hygiene safety. The high temperatures required are not reached when washing by hand.

_____

* The German Federal Institute for Risk Assessment (BfR) is a scientifically independent institution within the portfolio of the Federal Ministry of Food and Agriculture (BMEL) in Germany. It advises the Federal Government on questions of food, chemical and product safety.

FREQUENTLY ASKED QUESTIONS ON HYGIENE AND CORONA

Will a commercial warewasher make the Coronavirus inactive?

Yes, to about 99.999%. This is because Winterhalter warewashers are certified in accordance with DIN SPEC 10534 and guarantee a reduction in germs by more than 5 log levels – almost to the same level as disinfection. This high degree of cleanliness and hygiene is achieved by a combination of the right dosing of effective alkaline detergents, sufficiently long contact time, and stable high temperature management in the tank and during the rinsing. The prerequisite for this, is error-free functioning of the machine and correct operation.

Why are the chemicals so important?

According to experts, Coronavirus SARS-CoV-2 belongs to the group of so-called enveloped viruses. This means: The genetic material of the virus is enveloped in a layer of fat. And this reacts sensitively to substances that dissolve fat – such as those contained in the alkalis (bases) of professional detergents. Although specific findings for SARS-CoV-2 are not yet available, there are many indications that the surface is also damaged, thus killing the virus. It is therefore important to use a sufficiently alkaline detergent and the recommended dosage when washing.

Why is using a warewasher better than washing up by hand?

There are several reasons: The mechanical washing process is completely automated and allows much higher temperatures than washing by hand – with significantly longer active wash times at a constantly high temperature. In addition, highly concentrated cleaners are used at the optimal dosing. Plus: The machine's rinse cycles with its high temperatures dries the dishes so well that they do not have to be polished by hand – which prevents the transmission of germs when using a tea towel. Warewashers like those from Winterhalter offer hygienic wash results at a consistently high level. And in the shortest possible time: This is because a machine can hygienically wash approx. 20 glasses in under two minutes – depending on the rack and machine size.

What needs to be taken into consideration with regard to Covid-19 when washing glasses?

In principle: The transmission of Coronaviruses via infected glasses is one possible route of infection. Which is why the clear recommendation of hygiene experts is: Please don't wash glasses by hand, but in a professional glasswasher. This is the safest and most efficient solution– see the comparison "machine washing vs. hand washing".

The reason: A commercial glasswasher cleans in accordance with DIN SPEC 10534. This standard recommends that glasses be washed a minimum of 90 seconds at over 55 °C using an alkaline detergent. Winterhalter glasswashers go one step further and wash at a temperature of at least 60 °C – the temperature does not fall below 65 °C during subsequent rinsing. Also important: Glasses must be removed with clean hands or gloves after the wash cycle to prevent a renewed transmission of germs. And of course the glasses should not be dried and polished by hand, as germs can be transmitted via the tea towel. Instead, we recommend using a water treatment technology that makes manual polishing superfluous: for example, a reverse osmosis device.

Does Corona make it necessary for me to increase the temperature of my warewasher?

No, not in the case of professional warewashers like those from Winterhalter: The wash and rinse temperatures are set from the outset to comply with the hygiene requirements of DIN SPEC 10534. If you are unsure, you can retrieve and check the temperatures on the display on most machines. Or simply ask your customer service.

How is the disinfection performance of a warewasher tested?

For safety reasons, we do not use Coronavirus for the hygienic test of the cleaning performance of our warewashers, but instead the test germ "E. faecium". It is considered to be extremely durable, is especially heat resistant and thus an ideal representative for a large number of germs – including bacteria and viruses such as the Coronavirus SARS-CoV-2. These hygiene tests remove at least 99.999 % of germs in a Winterhalter warewasher. Including Coronavirus.

Has Corona changed the washing technology?

No. Winterhalter's washing technology has always been designed to reliably eliminate pathogens in combination with the right detergent and at sufficiently high temperatures. Whether this is a bacteria or a virus like SARS-CoV-2. That means: Even those who own an older warewasher can completely rely on the hygiene safety of their Winterhalter machine. Provided it is still operating correctly and is properly maintained.

Can Coronavirus be spread via glasses, dishes and cutlery?

In principle, yes: Recontamination of dishes hygienically cleaned in the warewasher is possible by an infected person sneezing or coughing directly on the surface and subsequent transmission by smear infection. There is still no data on the length of time Coronaviruses can survive on surfaces such as dishes or glasses. However, the proportion of transmission through smear infection is estimated to be on the low side. This also makes the risk rather low.

Is there anything else I can do to help washing hygiene?

A Winterhalter warewasher is the most important hygiene component. Provided this is correctly set up, you can rely on absolute hygiene safety. What else you can do: Ensure that clean wash items are transported, stored and prepared for reuse in a hygienic way.

What must I be aware of when washing in a machine?

During the actual washing process you do not need to do anything else. Because Winterhalter's washing technology offers you absolute hygiene safety. You only need to ensure that hygiene safety is maintained in the upstream and downstream work process – i.e. when loading/unloading the machine and when the cleaned dishes are stored and prepared for reuse. The strict separation of clean from dirty areas is important in terms of the space and staff. This includes, adequate hand washing before unloading, the use of gloves and not polishing with dry cloths. Simply everything necessary to avoid recontamination.

Does the machine report hygiene-relevant faults?

Yes, Winterhalter warewashers indicate the corresponding errors on the display and accompanied by a sound: for example, if the detergent is empty or the required temperatures are not reached. There is also CONNECTED WASH: All important operating and machine data can be viewed and checked at any time via the app. Including automatic notifications in the case of critical errors.


The perfect interaction of technology and chemicals is decisive for the cleaning and disinfection performance of a warewasher. This is the reason why at Winterhalter we always think in terms of an overall system. And that is also the reason why our warewashing solutions eliminate more than 99.999% of germs. For maximum hygiene safety.

Dr Andreas Witt, Certified chemist and Head of Chemicals Product Development
Speak directly with your expert.
Corona has given the subject of hygiene a new importance. As a worldwide washing specialist, we are there for you in this new environment and happy to answer any questions you may have. Simply call or email us.